.

вторник, 11 февраля 2014 г.

ТРУДНОСТИ КРОЯ ПО КОСОЙ

 Модерируя сайт "Школа игрушки", сталкиваюсь с проблемами раскроя куклы. 
Сегодня хочу поделиться знаниями об особеностях косого кроя.





     Первое, что необходимо отметить: для работы с косым кроем требуются навыки кроя и шитья. 
Если Вы новичок, то, для начала, нужно знать основы материаловедения: что такое долевая нить или основа, поперечная или уток, соответственно и косая.
Долевая нить (основа) ВСЕГДА располагается параллельно кромке ткани (надеюсь, что такое кромка, объяснять не нужно)
Поперечная нить (уток) располагается под углом 90 градусов относительно долевой нити.
Косой крой – это когда продольная линия изделия ложится под углом в 45 градусов относительно долевой нити.
     Преимущества косого кроя - дополнительная пластичность ткани, невозможная при раскрое по долевой. Ткань становится более мягкой, податливой и растяжимой, что позволяет достигнуть красивого силуэта, избежать морщинок, заломов.
Это замечательно для создания текстильной куклы, но без внимательности и даже дотошности в этом вопросе вы скорее, получите разочарование, чем красивую куколку.
    Нужно знать, что не любая ткань подойдёт для косого кроя. Используйте ткани с полотняным переплетеним. Не следует использовать для косого кроя ткани с диагоналевым и атласным переплетениями, а также ткани с направленным ворсом. Для приобретения навыка в работе с косым кроем, выберите ткань с натуральными волокнами, например, хлопок, полотно, шелковистое тонкое сукно. Будьте внимательны к качеству, если в отрезе замечен перекос поперечных нитей, лучше не используйте его для косого кроя.
      Расход ткани для модели, скроенной по косой больше, чем при крое по долевой. Прикинуть необходимое количество можно пробным раскладом выкроек на поверхности той же ширины, что и ткань для изделия. 
   Чтобы не ошибиться при раскладке деталей, хорошо для начинающих расчертить однотонную бязь, которой покрыт стол для раскроя, клетками 10*10 см и провести кое-где диагональные параллельные линии - так легче соблюдать угол 45 градусов. 
     Но точная раскладка – это только треть дела. После раскладки важно правильно соединить детали для стачивания. Малейший сдвиг приведёт к перекручиванию деталей, особенно, тонких (ручек, ножек). Чтобы правильно состыковать срезы, можно сделать много-много надсечек или отметок карандашом или исчезающим маркером. Напоминаю, для раскроя используем карандаши с маркировкой ТТ (твёрдый) и ооочень остро затачиваем. Это вторая составляющая успеха. Третья – это сам шов. В идеале, для эластичности используют трикотажный шов или зигзаг. Но нам этот вариант не подходит, т.к. наше изделие не должно струиться, как юбка или блузка. Нам нужна жёсткость шва. Поэтому для стачивания деталей можно использовать минимальный шаг машинки, или при ручном шитье делать 7-9 стежков на 1 см швом «иголка назад». При этом, ваша машинка должна быт идеально отлажена, чтобы не тянула и не петляла на мелком стежке.
    И ещё несколько замечаний. Кроить по косой стрейчевые ткани – это очень странное занятие, ибо они сами по себе эластичны.
    Внимательно раскладывайте такие детали, как согнутые в локте ручки, в колене ножки, лапки зверушек, имеющие не простую форму.
Итак, если вы сделали крой по косой и детали скрутились,значит,  
вы либо не попали в 45 градусов,
либо сместили детали при стачивании, 
либо выбрали ткань не подходящую для косого кроя.
В следующий раз будьте внимательней! 

И ещё несколько советов по выбору тканей для работы.
     Сразу отмечу, что предпочитаю использовать в своей работе бязь, плотностью 220 и больше нитей на квадратный сантиметр. По косой – эластична. Отлично держит форму, отлично окрашивается натуральными красителями, не сыплется, выдерживает утяжки.
      Трикотаж разумно использовать для обтягивания уже готовой «тушки» куклы. Он слишком эластичен, чтоб можно было осуществить плотную набивку без потери формы. Даже самый плотный трикотаж. Здесь обязателен навык, тренируйтесь на «кошках» - старых вещах из плотного трикотажа.
      Это волшебное слов «габардин». В идеале, это шерстяная ткань диагонального плетения, довольно плотная, способная выдержать утяжки и сохранить нужную форму при набивке. НО! Необходимо помнить, что мы живём в 21 веке, когда синтетические волокна используются практически везде! Сегодня габардином называют 100% полиестер, имеющий плетение, подобное натуральному габардину. Внимание! Это плетение характеризуется тем, что рубчик на ткани идёт под углом 60-70 градусов, поэтому для косого кроя такая ткань не пригодна!! Решение – стрейч-габардин, который эластичен сам по себе.
       Двунитка – плотная ткань бязевого плетения, но плетение это не плотное, между нитями есть зазоры. За счёт этого ткань ужасно сыпучая. Но внешний вид весьма и весьма декоративный.
     Хороша для работы фланель. Нужно брать плотную, тогда она выдерживает утяжки и держит форму. Но она кошлатится.
      Поплин может быть как из натуральных волокон, так и из синтетических и даже шёлковых (но редко). На поплине, обязательно будет рубчик, т. к. нитки основы плотне и толще, чем нитки утка, поэтому она и ползёт по косой в разные стороны. 
     При выборе ткани в магазине просите продавцов показать ярлык производителя, на котором обязательно указан состав ткани. Всё, что с синтетикой – абсолютно не предсказуемо в нашем деле. Всё нужно пробовать, если конечно, есть на это средства.
     Отмечу, в заключении, что все мои рекомендации относительно тканей основаны на личном опыте и не являются истиной в последней инстанции. Что касается "косого кроя" - такая информация найдётся в любом качественном учебнике по кройке и шитью.
Всё, что здесь изложено касается работы над текстильными куклами.

 Модерируя сайт "Школа игрушки", сталкиваюсь с проблемами раскроя куклы. 
Сегодня хочу поделиться знаниями об особеностях косого кроя.





     Первое, что необходимо отметить: для работы с косым кроем требуются навыки кроя и шитья. 
Если Вы новичок, то, для начала, нужно знать основы материаловедения: что такое долевая нить или основа, поперечная или уток, соответственно и косая.
Долевая нить (основа) ВСЕГДА располагается параллельно кромке ткани (надеюсь, что такое кромка, объяснять не нужно)
Поперечная нить (уток) располагается под углом 90 градусов относительно долевой нити.
Косой крой – это когда продольная линия изделия ложится под углом в 45 градусов относительно долевой нити.
     Преимущества косого кроя - дополнительная пластичность ткани, невозможная при раскрое по долевой. Ткань становится более мягкой, податливой и растяжимой, что позволяет достигнуть красивого силуэта, избежать морщинок, заломов.
Это замечательно для создания текстильной куклы, но без внимательности и даже дотошности в этом вопросе вы скорее, получите разочарование, чем красивую куколку.
    Нужно знать, что не любая ткань подойдёт для косого кроя. Используйте ткани с полотняным переплетеним. Не следует использовать для косого кроя ткани с диагоналевым и атласным переплетениями, а также ткани с направленным ворсом. Для приобретения навыка в работе с косым кроем, выберите ткань с натуральными волокнами, например, хлопок, полотно, шелковистое тонкое сукно. Будьте внимательны к качеству, если в отрезе замечен перекос поперечных нитей, лучше не используйте его для косого кроя.
      Расход ткани для модели, скроенной по косой больше, чем при крое по долевой. Прикинуть необходимое количество можно пробным раскладом выкроек на поверхности той же ширины, что и ткань для изделия. 
   Чтобы не ошибиться при раскладке деталей, хорошо для начинающих расчертить однотонную бязь, которой покрыт стол для раскроя, клетками 10*10 см и провести кое-где диагональные параллельные линии - так легче соблюдать угол 45 градусов. 
     Но точная раскладка – это только треть дела. После раскладки важно правильно соединить детали для стачивания. Малейший сдвиг приведёт к перекручиванию деталей, особенно, тонких (ручек, ножек). Чтобы правильно состыковать срезы, можно сделать много-много надсечек или отметок карандашом или исчезающим маркером. Напоминаю, для раскроя используем карандаши с маркировкой ТТ (твёрдый) и ооочень остро затачиваем. Это вторая составляющая успеха. Третья – это сам шов. В идеале, для эластичности используют трикотажный шов или зигзаг. Но нам этот вариант не подходит, т.к. наше изделие не должно струиться, как юбка или блузка. Нам нужна жёсткость шва. Поэтому для стачивания деталей можно использовать минимальный шаг машинки, или при ручном шитье делать 7-9 стежков на 1 см швом «иголка назад». При этом, ваша машинка должна быт идеально отлажена, чтобы не тянула и не петляла на мелком стежке.
    И ещё несколько замечаний. Кроить по косой стрейчевые ткани – это очень странное занятие, ибо они сами по себе эластичны.
    Внимательно раскладывайте такие детали, как согнутые в локте ручки, в колене ножки, лапки зверушек, имеющие не простую форму.
Итак, если вы сделали крой по косой и детали скрутились,значит,  
вы либо не попали в 45 градусов,
либо сместили детали при стачивании, 
либо выбрали ткань не подходящую для косого кроя.
В следующий раз будьте внимательней! 

И ещё несколько советов по выбору тканей для работы.
     Сразу отмечу, что предпочитаю использовать в своей работе бязь, плотностью 220 и больше нитей на квадратный сантиметр. По косой – эластична. Отлично держит форму, отлично окрашивается натуральными красителями, не сыплется, выдерживает утяжки.
      Трикотаж разумно использовать для обтягивания уже готовой «тушки» куклы. Он слишком эластичен, чтоб можно было осуществить плотную набивку без потери формы. Даже самый плотный трикотаж. Здесь обязателен навык, тренируйтесь на «кошках» - старых вещах из плотного трикотажа.
      Это волшебное слов «габардин». В идеале, это шерстяная ткань диагонального плетения, довольно плотная, способная выдержать утяжки и сохранить нужную форму при набивке. НО! Необходимо помнить, что мы живём в 21 веке, когда синтетические волокна используются практически везде! Сегодня габардином называют 100% полиестер, имеющий плетение, подобное натуральному габардину. Внимание! Это плетение характеризуется тем, что рубчик на ткани идёт под углом 60-70 градусов, поэтому для косого кроя такая ткань не пригодна!! Решение – стрейч-габардин, который эластичен сам по себе.
       Двунитка – плотная ткань бязевого плетения, но плетение это не плотное, между нитями есть зазоры. За счёт этого ткань ужасно сыпучая. Но внешний вид весьма и весьма декоративный.
     Хороша для работы фланель. Нужно брать плотную, тогда она выдерживает утяжки и держит форму. Но она кошлатится.
      Поплин может быть как из натуральных волокон, так и из синтетических и даже шёлковых (но редко). На поплине, обязательно будет рубчик, т. к. нитки основы плотне и толще, чем нитки утка, поэтому она и ползёт по косой в разные стороны. 
     При выборе ткани в магазине просите продавцов показать ярлык производителя, на котором обязательно указан состав ткани. Всё, что с синтетикой – абсолютно не предсказуемо в нашем деле. Всё нужно пробовать, если конечно, есть на это средства.
     Отмечу, в заключении, что все мои рекомендации относительно тканей основаны на личном опыте и не являются истиной в последней инстанции. Что касается "косого кроя" - такая информация найдётся в любом качественном учебнике по кройке и шитью.
Всё, что здесь изложено касается работы над текстильными куклами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий