Она открыла глаза и сразу вспомнила: сегодня… Сегодня в 8 утра откроется лаборатория, и ей выдадут результаты анализов.
Господи, ну за что? Один легкомысленный шаг, всего одна ночь. Глупость, какая глупость. Ради чего? Из-за алкоголя она даже толком ничего не почувствовала. Даже лицо его плохо помнит, на улице встретит, не узнает. А вот голос! Этот голос она не забудет никогда. И слова:
- Ээээ... ты.. это... сдай анализы, на всякий случай...Прости....
И короткие гудки.
Как страшно! Господи, как страшно! И ведь даже поделиться ни с кем нельзя. Таким разве поделишься?!
Она взяла мобильный, посмотрела время. Только пять часов. Ещё целых три часа мучений, а потом... Потом почти смерть.
Она лежала и смотрела в потолок. Всего три часа осталось быть здоровой и свободной.
А почему три? Ведь если забрать результаты не в восемь, а в девять, то будет четыре часа, а если в десять, то целых пять...А что если их вообще не забирать, а? А там, будь, что будет. Нет, так она не сможет, просто не сможет... Но кто запрещает подарить себе ещё один день? Один беззаботный день? Ведь ничего же страшного не случится, правда? Решено!
Значит так, во-первых - оладьи на завтрак! Любимые яблочные оладьи на которые никогда нет времени в будние дни, а выходной - просто лень. Кстати, надо часов в восемь позвонить Машке, сказать, чтоб передала шефу, сегодня её не будет по семейным обстоятельствам - нужно срочно отправляться к бабушке, помогать с перездом. Ой, а это мысль!!! Замечательная мысль, поехать в старый дом, побродить по комнатам, забраться, как в детстве, на чердак, погулять в саду.
По правде говоря, бабушка, уже давно переехала, дом выставили на продажу, но пока ещё не продали. А тогда, в суматохе сборов ей так и не удалось попрощаться с этим домом, в котором прошло её детство. Вот кому она всё расскажет, с кем поделится своей бедой. Вот кто выслушает её, не перебивая, не станет задавать вопросов, не начнёт плакать и упрекать. И уж точно, никому не расскажет её тайну. То, что это будет тайна до самого конца, она решила сразу. Не нужно им знать, ни маме, ни бабушке, ни, тем более, отцу. За эту неделю она уже всё решила и спланировала...
Осень была новым жильцом их старого дома. На дорожках, на веранде, на крыше сарая лежали разноцветные листья. В саду пахло яблоками. И в доме тоже пахло яблоками. Без мебели, без картин, без красивых бабушкиных занавесок комнаты выглядели какими-то испуганными. В одной на полу лежала стопка старых журналов "Работница". В другой было два стула. В кухне на плите почему-то стоял чайник. Лаз на чердак был открыт и лестница спущена. Так хотелось в последний раз посмотреть в маленькое чердачное окошко. К счастью, пыль и паутина ещё не успели оккупировать всё пространство.
Она смотрела в окно и не могла поймать ни одной мысли. Ничто не складывалось в мысли, не могло сложиться, потому что теперь всё будет по другому. А как, она пока не знала.
Что-то неясное шевельнулось в голове, какое-то смутное, ускользающее ощущение. Да нет, не может быть. С чердака всё вынесли - такое было условие агента по продаже - полностью освободить помещение. Но всё же, всё же, что-то же она увидела краем глаза, когда поднялась? Вот там, в углу. Ну ка... Она всё ещё не верила себе, но уже отчётливо видела что-то в углу просторного чердака... Господи, да это же Ангел!! Бабушкин Ангел.
Эта кукла была у бабушки всю её жизнь. А до этого у бабушкиной мамы, подаренная кем-то в честь её рождения. Получается, жила она в семье уже четыре поколения. Бабушка всюду возила эту куклу за собой, и когда в Москву ехала, в институте учиться, и потом, когда по распределению попала в Красноярск. А уж какие пути они проделали вместе с дедушкой, офицером-пограничником, весь Советский Союз исколесили.
- Это мой Ангел-хранитель, - говорила бабушка.
Как она расстроилась, когда разобрала вещи в новой квартире и не нашла куклу. И ведь папа приезжал, чтоб тёщу успокоить, искал Ангела здесь, но не нашёл. В конце концов, решили, что кукла попала в отправленные на дачу коробки, с книгами, пластинками и разными безделушками, которые рука не поднялась выбросить. И конечно же, времени поехать и разобрать эти коробки всё никак не находилось.
- Привет, малышка. Как ты здесь оказалась? Хорошо, что ты нашлась, бабушка будет счастлива, - она взяла куклу в руки, потрепала её коротенькие свалявшиеся от времени волосики, поправила тряпичные крылышки и соломенную повязку вокруг головы. Бабушка говорила, когда-то у ангела был нимб, но в вечных переездах сломался и потерялся. Оттого и появилась эта соломенная повязка. Ведь нельзя ангелу без нимба.
Она вытащила из кармана телефон, чтоб позвонить и обрадовать бабушку, но вдруг поняла, что не сможет объяснить, зачем поехала в старый дом. Лишь мельком взглянула на время - 15:34.
И вдруг телефон зазвонил. Номер был незнакомый.
- Алло.
- Здравствуйте, это вас из лаборатории беспокоят. Вы должны были сегодня забрать результаты...
Ну вот и всё. Сколько там получилось? Десять часов и тридцать четыре минуты..
- Алло! Алло! Девушка, вы слушаете? Алло!
- Извините, по работе не получилось раньше, я через час у вас буду, я уже еду.
- Да какой час! Мы закрываемся через двадцать пять минут! Вы не успеете. Давайте, я вам скажу, а за справочкой подойдёте завтра. Только учтите, завтра суббота, мы с одиннадцати до четырнадцати работаем, не забудьте, а то...
Голос в трубке что-то ещё говорил, говорил, но понять, что она была не в силах. Какая-то жилка пульсировала в голове всё сильнее и сильнее. В ушах нарастал шум. Она испугалась, что из-за этого нарастающего шума не услышит то, что так не хотела слышать. Она не выдержала и закричала:
- Да говорите же!!!!
- Девушка, что вы на меня кричите, я вам как лучше хотела, позвонила... Я к вам с сочувствием, а вы на меня кричите. Я вообще не обязана...
- Да?!!! Скажете же, ДА?!?!?!
На какие-то доли секунды в трубке повисла тишина, шум в ушах стих, жилка перестала биться, ей показалось, что она умерла.
- Да! В смысле, нет! В смысле, результат отрицательный! Вы меня слышите? ОТ-РИ-ЦА-ТЕЛЬ-НЫЙ!!!! Вы слышите, девушка?? Это значит, что вы здоровы! Алё, алё, девушка, вы меня слышите?
Она выключила телефон, опустилась на корточки и беззвучно прошептала:
- Разве так бывает?
- Бывает, - тихо-тихо послышалось рядом.
Ангел
Текстильная шарнирная кукла в стиле антик.
Рост 37 см.
Материалы: искусственно состаренные хлопковые ткани, синтепон, акриловые краски, шплинтовые соединения.
На платье ручная вышивка и мережка.
Ангел готов отправиться в новый дом (220 $)
Комментариев нет:
Отправить комментарий