.

вторник, 11 февраля 2014 г.

Текстильная шарнирная кукла Ина-Дже

Знакомьтесь!
Ина-Дже
(ударение на А)
от кельтского Инноджен - девочка, дева
текстильная шарнирная кукла


Ина-Дже - юная шаманка, трудно уже сказать в каком поколении.
Точно ивестно, что самый сильный семейный амулет в виде колье с кельтским крестом она получила от бабушки по линии матери, а амулет с руной "Защита" от бабушки по линии отца. 


Именно отец, самый могущественный, по словам старейшин, шаман за последние пятсот лет,  научил Ина-Дже общаться с духами,
он передал ей шаманскую дудочку, для привлечения добрых духов, 



а уникальный женский шаманский бубен был сделан специально для Ина-Дже,
поскольку за последние сто лет  она - единственная женщина-шаманка,
способная укротить и изгнать злых духов. 



Специальный амулет с рунами "Радость", "Воплощение" и "Взаимная любовь" Ина-Дже всегда носит при себе, ибо знает, что всё хорошее обязательно сбывается, если ооочень хотеть и верить, но никогда не повредит заручится поддержкой высших сил.


Рост около 50 см.
Наполнитель - синтепон.
Одежда у куклы снимается полностью.
Выполнена из натуральной кожи и меха норки. 
В работе, также, использованы картон, пеньковая верёвка, атласные ленты, деревянные бусины, неизвестный мне металл, акриловые краски.
Амулеты и дудочка выполнены в технике папье маше.










Кукла - сплошной эксперимент.
Впервые я поставила в куклу пять покупных шплинтов (понравилось),
впервые я делала паричок из шкурки ламы (понравилось),
впервые я тонировала и запекала шарнирную куклу, как круглоголовку
(не всё гладко, надо думать).
В процессе работы над Ина-Дже появился мастер-класс по изготовлению двух вариантов босоножек для куклы.
Образ дался мне очень тяжело, потому что, или экспериментируй с техниками, или рождай образ. Не знаю, что было бы с этой куклой, без неоценимой помощи и поддержки Танюшки- Бомбочки, Эллады и моего Кэца. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!! Ина-Дже включила вас в свой реестр людей, о благе которых она ежедневно просит богов и добрых духов!


Я ужасно не люблю выставлять на всеобщее обозрение незаконченные работы. 
Но для Ина-Дже я решила, в виде эксперимента, сделать исключение 
и показать этапы рождения образа.

 Тут всё понятно, шплинты установлены, кукла собрана, ждёт тонировки



А вот у же и затонировались кофеем и запеклись в духовочке



Вот уже примеряли паричок из шкурки ламы



И всё! Настал ступор!
Уйдя с головой в  эксперименты, я напрочь  отвлеклась от того, кем же будет моя куколка. 
Очень часто кукла сама диктует свой образ, но в последнее время мне удавалось "обуздать" этот процесс и всё-таки сделать то, что я хочу. Мия, Дита Кари, Шляпник, Соня, Алиса, в общем-то, соответствовали моему замыслу. А в этот раз... 
Не скрою... я хотела сделать другую куклу, но изначально отказалась от  замысла, потому, что, повторюсь, сделала упор на эксперименты в технике исполнения куклы.
Первоначальный замысел я не оставила (пока не скажу какой),  он требует тщательной мысленной проработки и безукоризненного владения техническими приёмами,
и эта работа впереди!
Но, вернёмся к юной шаманке... Я начала терзать сына и подруг - ну кто же это, кто??? Все трое в один голос сказали, что это  ведьмочка или шаманка, или колдунья. Но стереотип - шаманка - старушка, не давал мне увидеть образ.  Я нарисовала личико и сделала ей хвостики, и тут только поняла, что она же, и вправду, шаманка!! Хоть и юная, но очень сильная, потому что глубоко потомственная! Сила её предков проявилась у Ина-Дже в таком юном возрасте.


Но легче мне не стало, потому что я не знакома была до этого ни с одной юной шаманкой
и не знала, какие наряды они предпочитают, какие украшения, во что обуваются.
Все эти премудрости мне пришлось постичь. 
На помощь мне снова пришла Эллада, ещё раз спасибо ей!
Ну и сама Ина-Дже то капризно вертела головой, мол нет, не нравится,
то задорно кивала - да, это подходит!


Вот такая история.


Ина-Дже живёт в посёлке Жуковском московской области, Россия.



Комментариев нет:

Отправить комментарий