.

вторник, 11 февраля 2014 г.

Обработка фото для блога.

Есть ещё один момент в жизни блогера, а особенно, блогера- кукольного мастера. Это фото. Фото ваших работ. Теме посвящено море публикаций и дано множество советов. А количество снимков, выставленных в блогах рукодельниц, по-моему, уже не поддаётся исчислению. И это здорово, что мы можем показать свои творения, посмотреть на чужие.  Но, наверняка, каждый из вас сталкивался с тем, например, что фото очень долго грузятся. Это особенно неудобно для тех, у кого скорость получения информации не велика. И вот представьте: некто по ключевым словам таки попал к вам  в блог, а тут начинается мучение, чтоб посмотреть фото, нужно долго ждать, пока они появятся. Реальность, на сегодня, такова, что очень немногие будут ждать (я отношусь к их числу). Таким образом можно свести на нет все свои усилия, о которых мы говорили здесь. Поэтому, сегодня я хочу показать, какие минимальные действия, на мой взгляд (подчёркиваю, на мой взгляд), должен предпринять каждый, кто размещает свои фото в Интернете. В этой статье я покажу, как сделать ваши фото лёгкими, подходящими для wеb-формата, ну, и за одно, как их улучшить, чисто визуально. Другими словами, сейчас я покажу последовательность действий, выполняемую мной для каждого фото, которое вы видите у меня в болге. Повторять или нет - ваше дело. 
Для начала, вам понадобится программа фотошоп. Где её взять, спросите у Гугла. Честно, решить этот вопрос совсем не трудно! Здесь, на всякий случай, повторю любимую поговорку: кто хочет что-то сделать, ищет возможности, кто не хочет, ищет причины. Ну вы поняли, да?  Предположим, что программа уже установлена. Начинаем!

Чтобы загрузить фото в программу, нажмите "файл" слева вверху.


"Открыть"


В следующей табличке выберите, откуда вы собираетесь загрузить фото в программу: 
с рабочего стола,  из интернета,  с диска, с флешки, с дискового пространства


Выбрав, откройте нужную папку  нажатием мышки. 
В данном случае - это съёмное устройство, а именно, карта памяти фотокамеры


Вы можете загрузить одно фото, тогда наведите на него курсор и нажмите левую кнопкой мышки два раза, и оно сразу откроется уже прямо в фотошопе.
Можете загрузить несколько фото, тогда, зажимая   клавишу Ctrl, наводите курсор на нужные фото и нажимайте левую кнопку мыши один раз . Фото при этом выделяются. Когда выберете все, что нужно, нажмите "Открыть". Если вам нужно перенести в фотошоп все фото, находящиеся в открытой папке, следует нажать одновременно две клавиши "Ctrl" и  "А", выделятся все фото сразу, и тогда жмите "Открыть". НО! Если у вас не очень мощный комп, не злоупотребляйте последним вариантом, а то он (комп) может зависнуть. Берите по 5-7 фоток за раз.


Вот нужное фото загрузилось в программу фотошоп.


Сначала я провожу корректировку по свету. Для этого нажимаю "Изображение"


В выпадающем меню выбираю "Коррекция" - просто навожу на это слово курсор, не нажимая.


Появляется второе меню, в котором выбираю "Уровни"


На экране появляется табличка с графиком. 
Под графиком  три стрелочки: серая по центру, чёрная слева, белая справа. 


Чтоб фото было гармоничным, нужно, чтобы чёрная и белая стрелочки находились в "подножии" графика. Для этого нужно их туда перетащить курсором, нажав на  левую кнопку мышки. Если стрелочки и так находятся на границах графика, то ничего не трогаем. Нажимаем "Ок". Табличка исчезает сама собой, если нет, просто закрывайте её, как обычное окно, нажав на крестик справа вверху.


Затем, снова выбираем "Изображение", "Коррекция", и дальше выбираем "Яркость/Контрастность".


Снова выпадает табличка, на это раз,  с двумя бегунками. Я начинаю с контрастности, и, глядя на само фото, вывожу бегунок минимум на 40, а иногда, и  на больший показатель. Тут всё зависит от качества фото и вашего опыта и видения. Безусловно, нужно потренироваться, попробовать различные варианты, чтоб понять, когда вы попадаете  на нужные параметры.  Например, если фото пересвечено, то при добавлении контрастности, оно станет ещё светлее. Это же относится и к параметру "Яркость". Смотрите на фотку и выводите на нужный параметр. Повторяю, цифры зависят от самой фотки, от эффекта, какого, хотите достичь. Поэтому, призываю всех, кто это читает и собирается воспользоваться моими советами, поэкспериментировать, потаскать бегунки туда-сюда, меняя параметры, увидеть, что получается и сделать свои выводы.


Когда вам всё нравится. Жмите "Ок"


Бывает так, что хочется отрезать от фото всё ненужное по краям. 
ЛеХХко! 
Выбираете слева, в меню значок, похожий на квадратик с усиками, подводите курсор нажимаете на левую кнопку мышки.


Переведя курсор на фото, зажимаете левую клавишу и ведёте мышкой. Всё фото темнеет, но на нём появляется нечто из линий и квадратиков. Оно, это нечто, может быть совсем махонькое, но если вы, зажав левую кнопку мыши потянете курсором один из квадратиков, то увидите, что это рамка, размеры которой легко меняются при помощи этих самых квадратиков. Не знаю, понятно ли пояснила, но, когда вы это сделаете и потаскаете эту рамку сами, то поймёте принцип мгновенно. Когда вы выбрали границы, которые хотите оставить на фото, нажимаете Enter.


Фото автоматически обрезается


Всё, что я показала до этого момента, вещь весьма факультативная, хотите - делаете, не хотите, не делаете.  А вот следующие действия я считаю обязательными для каждого вежливого блогера. Не важно, в какой программе вы это сделаете, при помощи каких средств, но сделать это нужно! 
Сейчас я покажу, 
как сделать фото лёгким для блога, сайта, пересылки по электронной почте. 
Снова "Изображение". Затем, "Размер изображения".


В выпавшей табличке должны стоять галочки "сохранить пропорции" и "интерполяция", а в окошке "ширина"  нужно поставить цифры, в идеале 800 или 600. Это оптимальный размер фото для wеb. При этом, если фото вертикальное, то ширину выставляете - 600, если горизонтальное - 800, а второй параметр "высота" выставится автоматически, пропорционально.  Если вы зададите насильственно 800 на 600, то фото может быть искажено. Затем, как всегда "Ок"


Кстати, если вы внимательно почитаете графы в меню "Изображение", то увидите пункт "Вращение изображения". При помощи этой функции можно поставить фотки в правильное положение, если вы  фотографировали, перевернув фотоаппарат. Ещё в этом меню есть пункты "Автотон" и  "Автоконтраст". Они автоматически подправляют эти параметры вашего фото. Я, кстати, долго пользовалась именно ими, но потом перешла на ручную корректировку.

Далее сохраняете фото. "Файл". "Сохранить для wеb и устройств"


В выпавшей табличке выбираете JPEG, ставите галочку "оптимизация", нажимаете "сохранить".


И только теперь программа предложит вам выбрать, куда сохранять.


Вот такие действия я совершаю с каждым фото, выставленным в моём блоге. Собственно, это всё, что я умею делать в фотошопе. Этот элементарный набор мне показал мой сын, профессиональный дизайнер. Никакими другим программами я не владею и, соответственно, не пользуюсь.

ВНИМАНИЕ!
Всех, кто разбирается в графических программах больше и лучше, и знает, как нужно правильно или иначе, прошу  самостоятельно создать обучающие материалы и опубликовать их у себя в блогах, тем самым, взяв на себя ответственность за выставленные материалы. Настоятельно прошу всех, кто хотел бы что-то дополнить, воздержаться от дополнений по той же причине. Я не хочу нести ответственность за чужие рекомендации и советы. Мой материал не является истиной в последней инстанции. Это лишь демонстрация последовательности действий, которые предпринимаю я. Но, поскольку, это, всё-таки, моя работа,  при цитировании или копировании на другие ресурсы прошу давать ссылку на мой блог, по возможности, активную.

С любовью, Марыся Семицвет

Комментариев нет:

Отправить комментарий