.

вторник, 11 февраля 2014 г.

Безумное чаепитие


Как-то соблазнили меня принять участие в одном виртуальном конкурсе с тематикой  «Винтаж  и все эпохи и персонажи до 50-х годов 20-го века».
А следом, фестиваль hand made по мотивам «Алисы в стране чудес».
В общем, тематика  работ  определилась сама собой.
Сначала появился Шляпник….
Нет, не так! Сначала я чуть не наизусть выучила книгу . Я прочла, перечитала отдельные куски, зацепилась за образы, потом, чуть не «с лупой» выискивала портретные описания персонажей, пока не поняла, что книга эта – сплошная фантазия. «Сплошаня» - в прямом смысле этого слова. Автор не только сам фантазирует, буквально на ходу, во время речной прогулки, сочиняя  историю для сестричек  Лидделл, одну из которых зовут Алисой, но и даёт полную свободу фантазии читателя. В этом и заключается феномен  этой книги, казалось, бы ни о чём.  Отпусти на свободу своё воображение, фантазируй, выдумывай, раскрась свой мир!
На фото - Алиса Плезенс Лидделл, прототип героини книги

Многие критики считают, что «Алиса в стране чудес» - это аллегория на политическую ситуацию, современную автору, завуалированная критика существующего общественного строя. Может быть, может быть… Но лично я убеждена,  если Керролл и стремился что-то   критиковать в своей книге, то скорее, объектом была детская литература того периода, основанная на морализаторстве, жёстких дисциплинарных нормах,  преобладании наказания над поощрением, устрашении и, я бы даже сказала, ханжестве.
Но в любом случае, нам уже не узнать «Что хотел сказать автор». 
Да и нужно ли это, когда есть книга, дарящая несколько часов эйфории.


Итак, сначала появился Шляпник.



Рост около 60 см
Текстильная каркасная кукла, сшитая из бязи, тонированной чаем, наполненная ситенпоном. Каракас – стальная прокалённая проволока. Волосы – овечья шерсть. Цилиндр выполнен в технике декупаж.  В работе также использованы шифон, батист, стрейч- котон, атласные ленты, акриловая краска. Из аксессуаров, кроме цилиндра, брошь на жабо и печатки.





В компанию Шляпнику как-то сразу добавился
Мартовский заяц.


Странный? Да странный!
Ну а каким должен быть сумасшедший (по словам Чеширского кота) заяц,
друг сумасшедшего же Шляпника? 
Вот таким, по моему мнению.
Рост зайца около 40 см.
Он сшит из флиса, наполнен синтепоном. Цилиндр из ватмана, окрашенного акрилом, жилет и бант – атласные. Заколка на банте из натурального речного жемчуга.
Глаза – ручная роспись, нос вышит.
Заяц готов уйти в хорошие руки всего за 99$





И, наконец, Алиса. Прежде, чем приступить к работе над этой куклой, пришлось перелопатить кучу информации. Мне хотелось, чтобы Алиса была похожа на девочку того времени. В принципе, рисунки первого профессионального  иллюстратора «Алисы в стране чудес» Джона Тенниела    довольно чётко отображают  традиции детского повседневного платья того периода, но, они же чёрно-белые, эти рисунки!

А вот это рисунок самого Льюиса Керролла, кстати, он хотел, чтобы книга вышла с его иллюстрациями, но издатель наотрез отказал ему в этом, мотивируя отказ коммерческими интересами.

Словом, пришлось мне искать материалы  о детской моде того периода, о том, какие материалы применялись, какие расцветки были допустимы и использовались в детской одежде.
В итоге, костюм моей Алисы  можно считать  воспроизведением повседневной одежды девочек 1850-60 гг: платье, фартук, чулки, панталоны, нательная рубашка, закрытые туфли.
Поверьте, панталоны и нательная рубашка есть, сшитые из батиста, отделанные хлопчатобумажным кружевом, но демонстрировать их публике, согласитесь, не совсем в традициях 18-го века.


Алиса
текстильная каркасная кукла
рост - около 55 см
материалы: бязь, тонированная чаем, синтепон, трикотаж х\б, батист, прошва, винтажное шитьё, атласная лента, штапель, картон, конопляная верёвка, проволока, акриловые краски, синтетически кукольные волосы.




Вся компания  живёт в городе Гороховце Владимирской области, Россия

Комментариев нет:

Отправить комментарий