.

суббота, 16 августа 2014 г.

Елена Ксенофонтова: «Главное, чтобы душа пела!»

Наконец-то публикую долгожданное интервью с Еленой
и фото её коллекции

- В одном из рукодельных блогов шла дискуссия: делать ли одежду для куклы съемной?
Хотелось бы услышать мнение именно человека, коллекционирующего кукол ручной работы.
Каковы критерии выбора вами кукол: руководствуетесь ли вы просто внешним видом и образом, или все же интересны детали, возможность ими поимпровизировать, что-то изменить?

-        Смотря о каких куклах речь. Есть куклы абсолютно, что называется, интерьерные. В этом случае не принципиально, будет ли сниматься одежда. А если куклы уютные, домашние — особенно, шарнирные куклы — тут, безусловно, хочется, чтобы одежда была съемной. Что касается критериев, то я, пожалуй, в последнюю очередь ориентируюсь на то, во что кукла одета. Хотя, конечно, важно, чтобы одежда дополняла образ. Главное, когда при взгляде на куклу, как говорит моя дочь, «душа поет». А петь она может от чего угодно: от вздернутого на руке у куклы пальчика, от трогательных рыжих ресничек, от смешных калош... Я видела немало кукол, которые дорого и красиво одеты, но не вызывают никаких эмоций. Потому что наряд не спасает пустые лица и, в плохом смысле, кукольные глаза.


- Может, есть какая-нибудь история о кукле?! Как они появляются в Вашей жизни?
Как они живут у Вас? 

-        У меня живут разножанровые куклы. Я не профессиональный коллекционер. Разумеется, изучаю историю кукол, но не особенно в нее погружаюсь. Меня почти не привлекают антикварные куклы: по большей части, они  представляются мне ужасно агрессивными. На выставках много роскошных, потрясающих с точки зрения идеи и исполнения кукол, но я чувствую, что они не мои. И по непонятной, на первый взгляд, причине покупаю гораздо более простых и примитивных. Просто потому, что это моя кукла. Не могу объяснить, что это значит... Но в результате они у меня все добрые, даже если с непростым характером. Есть и те, с которыми можно поиграть. Хотя мне их все-таки жалко, и я не отдаю их на растерзание своим детям. А с некоторых и пылинки боюсь сдувать, настолько хрупкими они мне кажутся. 
Бывает, что прихожу на выставку и покупаю сразу... 7 кукол. А могу года 2 вообще не покупать. Начать собирать кукол легко, а продолжить гораздо сложнее. Через какое-то время понимаешь, что интересно именно тебе, узнаешь какие-то нюансы, и выбирать становится все труднее. А еще труднее сделать так, чтобы твои финансовые возможности соответствовали этому выбору. Иногда я готова пол-квартиры продать за куклу. Вполне серьезно. И случалось такое, что буквально в последнюю минуту кто-то другой перекупал ее, оказываясь готовым чуть раньше. Это очень трагические моменты. Да разные истории происходили. То я хотела купить кукол, но их не продавали. А я месяцами умоляла и все-таки добивалась своего. То подолгу не решалась на покупку, испытывая судьбу, но кукла меня дожидалась. Есть у меня кукла, которую я купила не столько потому, что мне понравилась она, сколько из-за поразившей меня энергетики ее автора. Я сомневалась, что она все-таки займет достойное место в коллекции. Но она прекрасно вписалась в атмосферу комнаты моей дочери. И, наверное, я бы с удовольствием приобрела у этого автора еще что-нибудь. Однажды, подговорив другого автора, сняла куклу с аукциона. А после того, как купила за один день 7 кукол, я вдруг увидела... ЕЁ. Я стояла у витрины и понимала, что денег больше нет: ни с собой, ни дома — нигде. Кукла была очень дорогой. Еще 3 дня я ходила на выставку и просто смотрела на нее, прощалась, предполагая, что она уедет в другую страну. На 4 день витрина опустела, куклу купили. Я дико переживала. А потом выяснилось, что купил ее мой супруг - мне в подарок.

- Что для Вас авторская кукла: инвестиция или частичка Вашей души, переданная автором в образе куклы?

-        Конечно, прежде всего, часть моей души. И совсем не маленькая. Вряд ли я бы назвала ее частичкой. Это далеко не деталь интерьера, не только развлечение и хобби, это мои друзья, собеседники, которые дополняют и разнообразят мой мир, помогая отвлечься от не слишком приятных реалий. Ну, полноправными членами семьи я их не назову, но они... живые... Если говорить о вложении денег, то, естественно, покупая куклу, я думаю о другом. Тем не менее, собрав довольно внушительную коллекцию, я поняла, что — да, она стала еще и инвестицией. Надеюсь, мои дети это когда-нибудь оценят.

К сожалению, так вышло, что не все вопросы попали к Елене одновременно, поэтому некоторые остались без ответов, прошу не обижайтесь!

А вот и коллекция кукол ручной работы, собранная Еленой Ксенофонтовой





























Классные правда??!!
Но, как видите, текстильных кукол у Елены почти нет.
Мы с вами, пожалуй можем доказать , что текстильные куклы тоже чрезвычайно интересны, 
и, кто знает, быть может, в коллекции Елены появятся и текстильные шарнирные куклы.


 Напоминаю, что у нас есть спонсоры!
магазин Маруся
Это тот случай,
когда материалы дают толчок фантазии художника

магазин
Рукоделие и все для рукоделия
150 позиций сплошного хомячьего счастья!!! 



Внимание! 
Конкурс проводится анонимно, 
поэтому публиковать фото работ-участниц 
где бы то ни было 
нельзя. 
Сделать такие публикации у себя в блогах и где угодно вы сможете только после объявления результатов, 
т.е. 25 апреля.
Нарушители этого условия 
в конкурс допущены не будут

С любовью, Марыся Семицвет

Комментариев нет:

Отправить комментарий