.

среда, 12 ноября 2014 г.

Интервью с Галиной Хайнце - кукольным доктором

Сегодня хочу вам предложить беседу с Галиной Хайнце, членом жюри конкурса, владелицей антикварного салона, реставратором кукол.
Здравствуйте, Галина. Позвольте ещё раз поблагодарить, что согласились судить наш конкурс и за ваш прекрасный приз
Расскажите, пожалуйста, как получилось, что Вы занимаетесь антикварной куклой? Чем они Вас привлекают? Где Вы их находите?
 Галина: Этому предшествовало мое увлечение художественной авторской куклой. Я делала кукол из скульптурных масс, не требующих обжига. После потери работы у меня появилось свободное время, и пришла идея заняться антикварными куклами. Мы открыли семейную фирму по продаже антиквариата. У нас бывают не только антикварные игрушки, но и серебро, фарфор, картины, старинные интерьерные вещи.Дети, сын и дочь, помогают с рекламой, фотографированием, с решением технических вопросов, так как работы очень много. Куклы привлекают меня своей красотой, я с интересом изучаю историю кукол, игрушек. Кукол покупаем на европейских аукционах, в Германии у нас уже много знакомых коллекционеров, которые иногда предлагают нам для продажи свои куклы. Вот так могут выглядеть куклы, привезенные с частного аукциона

Есть ли у Вас художественное или какое-то специальное образование, или это призвание?

Галина: Законченного специального образования у меня нет.  По профессии я биолог. Но за плечами у меня и детская художественная школа, и различные курсы живописи, скульптуры. Таким образом, сложилось все вместе, и призвание, и определенные навыки.

Реставрация - не простая работа. Как Вы стали ей заниматься? Может быть, есть фото первых реставрироанных кукол?

Галина: В Германии есть профессия, которая так и называется «Puppendoktor» - кукольный доктор. Часто бывая на выставках антикварных кукол, я видела работу кукольных докторов и поняла, что практически все это я уже умею делать. Кроме того,  часто качество их работы меня не устраивало. Мне хотелось достичь одновременно и аутентичной, и эстетической гармонии. Сначала мне просто приносили кукол, я реставрировала и возвращала владельцам, даже не делала фотографии.

Что, на ваш взгляд, самое сложное в реставрации?

Галина: Работа реставратора вообще непростая, достаточно кропотливая. Иногда в руки попадают куклы, полностью перекрашенные, слои этой краски нужно снять, чтобы восстановить покрытие. Это долго и утомительно. А вообше, когда работа нравится, трудно выделить, что сложно, а что просто. Я восстанавливаю потерянные пальцы, реставрирую тела, делаю перетяжку тел, установку глазных рокеров, и так далее. Все, что может понадобиться столетней кукле. Я редко делаю фотографии до реставрации, забываю об этом. Вот, например, фото куклы до и после, здесь восстановлено красочное покрытие.



Вот еще одна кукла, которая была в плачевном состоянии.
До ресторврации



После 


Ну, и еще один пример.
До



После



Как Вы подбираете материалы?

Галина:Материалы для изготовления костюмов ищу повсюду. Старые ткани и кружева покупаю на блошиных рынках. Покупаю старинные шляпки, обрезки мягкой кожи для туфелек, антикварные пуговицы и цветы, старые брошки, тесьму, ленты и еще множество всего, как на этом фото.


Может быть, поделитесь какой-то авторской техникой состаривания материалов, если используете такие. Если не состариваете, то почему?

Галина: Каких-то именно своих техник у меня нет. Ткани я стараюсь приобретать старые и , конечно, только натуральные. Часто ткани крашу в нужный оттенок. Если нужно приглушить белый цвет, из которого шьется, например, белье кукол, то очень хорош слабый раствор марганцовки.

Что бы Вы ещё хотели рассказать о реставрации? Может, какая-то интересная история у вас случилась?

Галина:Однажды мне в руки попала кукла с интересной историей, она выставлена у нас на сайте. Здесь
 http://antik-sachsen.ru/magazine/antique:363/
Эта кукла родилась в Германии, побывала на русской земле и вернулась назад. Напишу, как это получилось. Кукла принадлежала маленькой девочке по имени Берта. Ее отец работал инженером на химическом заводе под Магдебургом, где производили керосиновое топливо для самолетов. После окончания Второй мировой войны оборудование завода и рабочих вместе с семьями вывезли в Советский Союз, в Свердловскую область для восстановления завода. Берте, которой было 5 лет, разрешили взять с собой любимую куклу. Там девочка пошла в русскую школу, проучилась два года. В начале 50-х годов они возвратились в Германию. О тех временах у Берты осталось мало воспоминаний. Она помнит, что жили семьи в бараках, зимой было очень холодно. А летом в лесах вокруг было очень много ягод и грибов. Помнит русских ребятишек-одноклассников, первую учительницу. Кукла всю ее жизнь была с ней, даже внукам не разрешалось играть с этой куклой, так она была ей дорога. Кукла действительно очень красивая , вот она на фото.


Есть ли у Вас кукла, которую никогда не продадите?

Галина: Да, такие куклы у меня есть. Например, вот эта малышка фабрики Кестнер, она одна из первых купленных мной кукол.


Чего Вы ждёте от конкурса?

Галина:Мне интересно посмотреть на работы, познакомиться с увлеченными талантливыми людьми. Конечно, хочется, чтобы и о нашем салоне узнало больше людей.


Ваш совет участницам.

Галина: Поскольку ключевым словом конкурса является «антикварный облик» вашей куклы, нужно добиться того, чтобы кукла выглядела так, как будто она уже прожила какую-то жизнь. Ей не помешает немного затертости, чуть-чуть потрепанности. Но важно и не переусердствовать в этом, чтобы она не выглядела грязной. И посмотрите побольше фотографий старых кукол, тогда образ возникнет сам собой. А самое главное, делайте свою куклу с любовью и радостью! От всей души желаю успеха всем.

Галина, спасибо за интересный рассказ и фото. Уверена, участницам наша беседа добавит не только полезной информации, но и вдохновения! 

Несколько слов о наших спонсорах
(названия магазинов - активные ссылки, нажимаем, попадаем прямо в магазин)
Не скромно не пропущу себя, ладно?
Магазин Марыси Семицвет 

Магазина Маруся
который с нами уже второй конкурс.
Это тот случай, когда материалы дают толчок фантазии мастера.

 Мастерская "Babuschka" . 
Осторожно, вашего хомяка может разорвать от восторга!

Магазин Евгения (all for quilt)
Подготовьтесь, соберитесь, потому что глаза разбегаются, а дух захватывает!

Магазин Елены
Мимимишность зашкаливает, хочется всех затискать!!!

Магазин  Evora-Haus-Deko 
Купить хочется всё!!!

 Антик Бутик
Время останавливается, когда погружаешься в эту красоту!!

Магазин Юлии Моисеенко Твори с умом 
Это очень высокая концентрация полезного и нужного

 Ближе к телу  
Изысканное обаяние хлопкового кружева.


Безошибочный ассортимент для вашего творчества

С любовью, Марыся Семицвет


А!!  Ещё напоминаю про 

Комментариев нет:

Отправить комментарий